Категории раздела

Якутия [1]
Славяне [21]
Греция [2]
Мусульманские [1]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 28.04.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Божества/Духи

В разделе материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

В славянской низшей мифологии дух, живущий в доме. В древности у восточных славян домовой выступал как хранитель домашнего очага, семьи и был связан с культом предков. Легенды и поверья о домовом сохранились до наших дней в русских, белорусских и украинских деревнях. Западные и южные славяне также имеют представление об этом существе. Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.
Славяне | Просмотров: 946 | Добавил: Рикалли | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (2)

В мусульманской мифологии духи, в основном злые. В обычном состоянии джинны — это невидимые существа, которые совсем не занимают места, но при желании обладают способностью приобретать любой вид. Сперва они являются в виде прозрачных облаков или огромных смутно очерченных столбов; затем их тела уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скорпиона или змеи. Порой они достигают гигантского размера. Среди джиннов есть добрые и злые, джинны-мужчины и джинны-женщины. Добрые джинны, если они принимают человеческий облик, как правило, ослепительно прекрасны, а злые — отвратительно безобразны. Говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинна.
Мусульманские | Просмотров: 494 | Добавил: Рикалли | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)


Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности, что трудно и даже порою невозможно определить, как и почему они стали называться именно так и какую роль играли в жизни наших предков. Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи. Возможно, между ними даже не было четкого разграничения на благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением.
Постепенно формировались более четкие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Мокоши - покровителям плодородия.

Славяне | Просмотров: 437 | Добавил: Рикалли | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (0)

Полево́й (славянская мифология) — один из низших духов в славянской мифологии, «родственник» домового. Обретается в полях, обычно культурно обработанных, но может и просто жить в поле. Рассказывают, что дух этот полевой видится в виде маленького белобородого старичка, который не любит, когда кто-то работает в поле. Также его называют луговиком, если он живет на лугу. Иногда его именуют белуном. Белун, якобы, является перед человеком и просит того, чтобы он вытер ему сопли, которые свисают на бороду. Ежели кто откажется, то он сделает ему что-нибудь плохое. А если кто вытрет, то он исчезнет, а у человека в руке вместо соплей окажутся серебряные монеты.

Славяне | Просмотров: 642 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Гиады в греческой мифологии нимфы, дочери Атланта и Плейоны, одной из океанид. Число их колеблется от двух до семи. После гибели на охоте их брата Гиаса (его растерзали львы) Гиады умерли от горя и Зевс превратил нимф в звёзды созвездия Тельца, видимые в Греции в дождливое время (имя Гиады указывает на «дождь» — греч. frei, «идёт дождь»). По другой версии, Гиады воспитывали Диониса на горе Ниса и Зевс превратил их в звёзды. По другому варианту мифа, Медея превратила старух Гиад — кормилиц Диониса в юных дев.

Греция | Просмотров: 361 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Гамадриады, греч. - нимфы деревьев, которые в отличие от дриад рождаются и умирают вместе с ними. Когда Эрисихтон приказал срубить дуб в роще Деметры, из него полилась кровь, а ветви стали очень бледными. Это была кровь гамадриады, которая предрекла жестокому Эрисихтону возмездие. Богиня Деметра наказала осквернителя своего священного дуба, наделив Эрисихтона неутолимым голодом.

Греция | Просмотров: 331 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Вечорка, в восточнославянской мифологии образ вечерней зари, сестры (или брата) утренней и полуденной зорь. В русских сказках и заговорах все три (или четыре, включая «полуночную») сестры-зари родились в одну ночь, Вечорка — с вечера (отсюда назв.). Отождествляется с Венерой — Вечерницей.


Славяне | Просмотров: 420 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Дух бора, "хозяин" бора у славян.  
    
Известные нам упоминания о боровых редки. На Вологчине боровики маленькие старички ростом в четверть аршина. Они "заведуют" грибами (груздями, рыжиками), живут под грибами и питаются ими. 

Славяне | Просмотров: 492 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Дух болота, живет там с женой и детьми. Жена его — болотница, дева, утопшая в болоте. Болотняник — родич водяного и лешего.

Славяне | Просмотров: 540 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Наваждение, призрак. Может показаться в любом месте: дома, в лесу, в поле. Ни одна блазня не обходится без участия нечистых духов, которые помрачают разум человека, заставляя видеть то, чего нет на самом деле. Понимая, что перед ним видение, призрак, человек все же не может отделаться от навязчивого образа. Блазни бывают в домах, где произошла ссора. После того, как хозяин дома разругается с кем-нибудь, блазня начинает перекидывать палки, посуду, помет и со стола все скидывает. От блазней большого вреда нет, кроме испуга, первого потрясения, недоумения и беспокойства.

Славяне | Просмотров: 315 | Добавил: Рикалли | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25

Copyright MyCorp © 2024